Желаю, чтобы все
...Великий Гэтсби.
Баз Лурманн, практически точно следуя книге, ухитрился превратить социальную драму в драму романтическую. И хотя фильм просто напичкан цитатами из книги, они то без надобности повторяют происходящее на экране, то расходятся с ним. Нет, безмозглая мотыльковая тусовка, живущая одним днём (и сыплющиеся сверху золотые бабочки были очень уместны), имеет место быть, и сплетничает о человеке, за счёт которого жрёт и пьёт, а потом не приходит на похороны, - но всё же Лурманн с его страстью к эпическому размаху и романтике порядком ей восхищается. И представительницу элиты Дейзи он не осуждает (хотя соответствующая цитата о сломанных вещах и людях и присутствует) - ну да, сломала, но она же нечаянно, и вообще она такая такая милая и трогательная, и такая вся несчастная, надо же пожалеть.
Впрочем, Дейзи единственная внешне соответствует книжному образу, а в остальном кастинг изрядно удивил. Какой Ди Каприо - Гэтсби, когда он - вылитый Том Бьюкенен? А играющему Тома Джоэлу Эджертону с его помятой физиономией выходящего в тираж провинциального ловеласа надо было играть Уилсона. У Айлы Фишер начисто отсутствует та притягательная животная сила, которой была в избытке наделена Миртл Уилсон - она такая же манерная кривляка, как дамы из высшего общества, и непонятно, чего ради Том Бьюкенен променял шило на мыло. Но самое страшное - это "дружелюбный сосед" Тоби Магуайр, который выглядит просто придурковато - где ироничный и здравомыслящий Ник?! Именно этого трезвого взгляда Ника (несмотря на обилие цитат), так не хватает фильму.
В общем, Лурманну не следовало браться за экранизацию Фитцджеральда, а снимать романтические драмы вроде своих блистательных "Ромео&Джульетты" - вот тут он в своём репертуаре.
Баз Лурманн, практически точно следуя книге, ухитрился превратить социальную драму в драму романтическую. И хотя фильм просто напичкан цитатами из книги, они то без надобности повторяют происходящее на экране, то расходятся с ним. Нет, безмозглая мотыльковая тусовка, живущая одним днём (и сыплющиеся сверху золотые бабочки были очень уместны), имеет место быть, и сплетничает о человеке, за счёт которого жрёт и пьёт, а потом не приходит на похороны, - но всё же Лурманн с его страстью к эпическому размаху и романтике порядком ей восхищается. И представительницу элиты Дейзи он не осуждает (хотя соответствующая цитата о сломанных вещах и людях и присутствует) - ну да, сломала, но она же нечаянно, и вообще она такая такая милая и трогательная, и такая вся несчастная, надо же пожалеть.
Впрочем, Дейзи единственная внешне соответствует книжному образу, а в остальном кастинг изрядно удивил. Какой Ди Каприо - Гэтсби, когда он - вылитый Том Бьюкенен? А играющему Тома Джоэлу Эджертону с его помятой физиономией выходящего в тираж провинциального ловеласа надо было играть Уилсона. У Айлы Фишер начисто отсутствует та притягательная животная сила, которой была в избытке наделена Миртл Уилсон - она такая же манерная кривляка, как дамы из высшего общества, и непонятно, чего ради Том Бьюкенен променял шило на мыло. Но самое страшное - это "дружелюбный сосед" Тоби Магуайр, который выглядит просто придурковато - где ироничный и здравомыслящий Ник?! Именно этого трезвого взгляда Ника (несмотря на обилие цитат), так не хватает фильму.
В общем, Лурманну не следовало браться за экранизацию Фитцджеральда, а снимать романтические драмы вроде своих блистательных "Ромео&Джульетты" - вот тут он в своём репертуаре.