Условия:
1. Даете рек на три собственных текста.
2. Рассказываете немного о каждом из них. Не саммари, а то, как они писались.
3. Запрягаете еще троих несчастных авторов во флэшмоб.
1. Мой самый первый фик: И вновь рассвет приходит вслед закату
читать дальшеРешила вспомнить, как всё начиналось )
Идеи и обрывки сцен вертелись в голове давно, и тут появился повод (а без повода мне начать писать почти невозможно: у меня всего пара фиков и есть, что были написаны не на конкурс или ФБ) реализовать их: что-то вроде феста на александровском соо, когда надо было написать рассказ на определённую тему. Я взялась писать про убийство Филиппа Македонского. И обнаружила, что писатели, жалующиеся на своеволие персонажей, были совершенно правы. Персонажи ведь не куклы, с которыми можно играть как заблагорассудится, а живые люди со своими характерами. Вот и ФМ умирать никак не хотел Я к нему и так и этак подступалась — живучий, тварь, даром что ему по исторической правде полагался капут. Отступать было некуда:
Процесс написания поспособствовал лучшему пониманию истории, погружению в неё: некоторые персонажи из безликих теней с исторического документа стали живыми, обрели плоть, и это изменило отношение к ним — оно стало более эмоциональным, кого-то стало жаль, на кого-то разозлилась и т.д.
Сцена с малышом Зопиром навеяна замечательным рассказом Гектора Саки Рассказчик (меня безумно умиляет эта история, есть у меня и прямое подражание ей — Сказка на ночь) Меня всегда смешили крутые герои, пасующие перед enfant terrible; а тут такая возможность продемонстрировать крутизну Александра: не только со стотысячной вражеской армией управился, но и с непослушным ребёнком
А ещё этим фиком я отчасти полемизировала с софандомовцами, Рено и Стоуном (с последними, конечно, заочно): фандом основывался на фильме Стоуна и явно вдохновлявших его книгах Рено, в которых, по мне, мало что осталось от Александра Великого — величия так уж точно не осталось. А как говорил мой любимый писатель Иван Ефремов: "Единственный серьёзный и реальный спор — делом, не словами... Спорная книга - напишите другую, с других позиций..." Вот я и написала — такого Александра, каким он, по моему мнению, был.
2. Мой самый удачный фик: Искры металла
читать дальшеИз всего моего творчества (которого, впрочем, не особо-то много) я больше всего люблю эту небольшую зарисовку о мировосприятии Магнето через его дар металлокинеза. Здесь, ИМХО, мне лучше всего удалось погрузиться в мир персонажа, притом не человека, а мутанта, чьё вИдение мира уже в силу наличия сверхспособностей отлично от человеческого, и передать его словами. Удалось подобрать меткое сравнение металлических предметов с искорками — и это же сравнение стало удачным названием. Вместе с тем удалось показать, что дар всё же не делает мутанта всесильным: в данном случае металлокинез не помог Эрику одержать победу над Рейвен. И концовку, когда ему кажется, что металлические предметы издеваются над ним — они же для Магнето живые, каждый со своим характером — я считаю самой эффектной из всех своих. А закончить фик не то чтобы эффектно, а вообще закончить мне ещё труднее, чем начать А кроме того, в историю хорошо вписался взгляд Эрика на людей — стадо, не зря в тексте много сравнений с животными: лошадиное лицо, седогривый, тараканы, котята — и всё же он оказывается способен на добрый поступок. Едва ли он сам смог бы объяснить, почему это сделал, но получилось показать то самое добро, которое видел в нём Чарлз.
Замысел родился ещё после просмотра ДМБ, возродившего увлечение Икс-менами и сместившего акценты с Росомахи на Магнето (на исходе четвёртого десятка желание уйти от мира сменилось желанием его изменить) — возвращаясь домой после очередного сеанса, я обдумывала потенциальные фики. Идея, как можно было лучше сделать сцену боя в Париже, была выношена тогда же, и спустя более двух лет (когда новый фильм франшизы не только не дал новых идей, но почти отбил желание творить, пригодились старые задумки) была воплощена. Что ж, хорошему вину требуется вызреть )
3. Мой самый длинный фик: Слова, оставшиеся несказанными
читать дальшеДлинный во всех смыслах — и по количеству слов, и по времени написания: в черновиках он пролежал более шести лет. Сначала попалась интересная заявка, потом пришла мысль попробовать написать графичную любовную сцену, но поскольку PWP я не пишу (и вообще предпочитаю джен), пару не шипперю,да и никого не шипперю, то подводить героев к постели пришлось ну очень издалека. Сначала фик двинулся бойко, несколько тысяч слов улетело за несколько дней, а потом что-то застопорилось, уж не знаю, что и почему. Несколько раз я думала продолжить, но начинать мне, как я уже говорила, трудно — а это было бы, в сущности, начинание заново — и черновик остался нетронутым. Причём если Логана я оставила в баре, против чего он вряд ли возражал бы (хотя шесть лет всё-таки... выдержал бы столько?), то бедолага Скотт всё это время разбирал вещи Джин (это сколько ж у неё платьев было? в особняке бы не поместилось ) А потом на ФБ понадобилось рейтинговое миди, и тогда я решила добить-таки несчастный долгострой, чтоб не сидел занозой. И это удалось.
Лав-сцена получилась не то чтобы очень, но как райтерский опыт сойдёт. Ну и опять вышла полемика с авторами, у которых секс решает все проблемы: сперва герои грызутся как собаки, потом трахаются как кролики, и всё у них становится шоколадно. У меня герои переспали чисто с горя, под влиянием порыва: Логану надо было хоть как забыться, а Скотту наоборот, вырваться из трясины апатии. Проблем это, конечно, не решило, напротив, породило новые: как им теперь в глаза друг другу смотреть? Хочется написать про это проду, тем более, что задумка продолжить Х-2 тоже есть, и туда этот замысел как раз впишется. Жаль, что проду своего фика на ФБ нести нельзя, так что повода не будет (
А вот троих несчастных авторов у меня не найдётся, по крайней мере, тех, кто тут бывает чаще, чем раз в полгода ) Так что осаливаю только Аманита и garvet, а если кто третий заглянет — пусть присоединяется, милости прошу